
В дизельных двигателях внутреннего сгорания воспламенение топливно-воздушной смеси происходит за счет сжатия. Топливо подается форсунками, управляемыми электронным блоком управления (ЭБУ), а воздух проходит сложный путь, при этом контролировать его скорость сложнее, чем подачу топлива.
Для повышения эффективности работы двигателя на средних оборотах скорость потока воздуха увеличивают за счет перекрытия части прохода. Это позволяет улучшить производительность двигателя и снизить расход топлива. Однако на высоких оборотах эти проходы должны быть открыты, иначе мощность двигателя падает. Вихревые заслонки как раз и выполняют эту функцию, представляя собой систему двойных каналов. Один канал всегда открыт, а второй регулируется заслонкой.
В режимах частичной нагрузки заслонки закрыты, что ускоряет поток воздуха, улучшая процесс сгорания смеси. Это, в свою очередь, повышает мощность и крутящий момент. При максимальной нагрузке заслонки полностью открываются.
Типичные неисправности системы
Система вихревых заслонок нередко сталкивается с проблемами, которые сигнализируются ошибкой Check Engine и переводом автомобиля в аварийный режим. Вот наиболее распространенные из них:
- Заслонки застревают из-за грязевых отложений.
- Выход из строя датчика положения заслонок.
- Слет тяги с заслонок.
- Неисправность сервопривода.
- Износ направляющих втулок заслонок.
- Наиболее серьезная проблема — отлом пластиковой заслонки. Это может произойти, если заслонка заедает, а электропривод продолжает пытаться ее регулировать. Отломившийся кусок может попасть в цилиндры, что зачастую приводит к капитальному ремонту двигателя.
Стоит ли отключать/удалять заслонки
Из-за риска поломки многие автовладельцы предпочитают заглушить вихревые заслонки. Однако это не всегда лучший вариант. Регулярная промывка впускного коллектора может продлить срок службы системы и избежать серьезных последствий.
Если же поломка уже произошла или устранить неисправность по другим причинам не представляется возможным, существуют два основных пути:
-
Ремонт
В большинстве случаев замена вихревых заслонок возможна только вместе с впускным коллектором, что часто становится нерентабельным для автомобилей с большим пробегом. -
Отключение вихревых заслонок
При этом варианте каналы остаются постоянно открытыми. Такой подход избавляет от неисправностей, связанных с заслонками, но снижает эффективность работы двигателя на средних оборотах. Решить эту проблему можно с помощью грамотного чип-тюнинга, который компенсирует потерю динамики и даже улучшит характеристики двигателя.
Если финансовые возможности не позволяют выполнить ремонт, вариант с отключением вихревых заслонок и настройкой через чип-тюнинг становится оптимальным решением. Это поможет не только устранить проблему, но и улучшить работу двигателя в целом.
Заказать услугу






