Меню
Пн-Пт: с 10:00 до 22:00
Сб: с 10:00 до 20:00
Вс: По согласованию
Сегодня работаем до 22:00
Заказать обратный звонок
Работаем по записи!
Звоните перед приездом!
Записаться онлайн
Выберите ваш автомобиль
Не нашли свое авто?
Сделаем индивидуальный расчет.
11 мая 2024

Вихревые заслонки автомобиля

Содержание:

При обсуждении чип тюнинга автомобиля и его влияния на работу двигателя необходимо уделить особое внимание лямбда-зондам. Эти устройства играют ключевую роль в регулировании смеси воздуха и топлива, а также контролируют эффективность работы катализатора. Разберемся, нужен ли лямбда-зонд после удаления катализатора, за что он отвечает после катализатора и как обеспечить оптимальную работу двигателя в различных сценариях тюнинга.

Связь лямбда-зонда и катализатора: технические аспекты

Важно понимать, что в системе управления двигателем присутствуют два лямбда-зонда.

  • Первый лямбда-зонд отвечает за контроль качества и состава топливно-воздушной смеси, а также помогает системе управления поддерживать оптимальное соотношение топлива и воздуха для эффективной работы двигателя.
  • Второй лямбда-зонд, расположенный после катализатора, играет роль непосредственного контроля за работой катализатора. В некоторых случаях он также осуществляет функцию подогрева самого датчика до рабочей температуры, что особенно важно при холодном запуске двигателя.

Их показания считываются блоком управления, и если что-то не так, выдается ошибка и загорается Check engine. Поэтому нельзя просто вырезать катализатор и больше ничего. Необходимы программные работы. В некоторых случаях предлагают удаление лямбда-зондов.

А если удалить первый лямбда-зонд

Первый лямбда-зонд отвечает за состав топливно-воздушной смеси. Если его удалить, блок управления не сможет правильно рассчитывать эту смесь. Автомобиль потеряет мощность, и расход топлива возрастет. К катализатору этот датчик не имеет отношения, поэтому при его удалении первый лямбда-зонд не требует вмешательства.

Что делать со вторым лямбда-зондом после удаления катализатора

При удалении катализатора второй лямбда-зонд начнет выдавать неверные показания, и ЭБУ выведет ошибку. Поэтому различные специалисты предлагают несколько вариантов:

  1. Удалить лямбда-зонд совсем. В теории он уже не нужен после удаления катализатора, но в некоторых автомобилях помимо контроля катализатора на этот датчик возложена функция подогрева. Поэтому просто удалить его нельзя, и, если так сделать, начнутся проблемы.
  2. Провести программные работы по прошивке. В сервисе перепрошьют автомобиль, и проблем с ошибками по лямбда-зонду не будет никогда. Этот вариант решения проблемы наиболее эффективен.
  3. Установить обманку. Так ЭБУ не будет видеть неверные показания второго лямбда-зонда и, соответственно, не будет показывать ошибку. Рекомендуем этот вариант решения проблемы только в случае, если прошить автомобиль нельзя.
  4. Заменить лямбда-зонд на новый нужно только, если катализатор на месте и просто сам датчик вышел из строя. При удалении катализатора менять лямбда-зонд не имеет смысла.

 

Лучшим решением проблемы с ошибками и катализатором будет обратиться в надежный сервис чип-тюнинга для проведения комплекса по удалению катализатора. Это решит проблемы с катализатором и лямбда-зондами быстро, качественно и с гарантией.

Заказать услугу

Заказать услугу
От 8 000 руб
Обратная связь
В рабочее время менеджер перезвонит вам в течение часа.
Запись онлайн
Перед приездом дождитесь звонка менеджера.
В рабочее время менеджер перезвонит вам в течение часа.
Индивидуальный расчет
В рабочее время менеджер перезвонит вам в течение часа.
Заказ услуги
Купить в 1 клик